Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
В школе имеются оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, два кабинета информатики, оснащенные современными компьютерами; два мобильных компьютерных класса; информационно-методический кабинет для преподавателей школы; актовый зал; сенсорная комната; столовая; буфет; медицинские кабинеты (врачебный и прививочный).
Условия для занятия физкультурой и спортом
В 2015 году на территории лицея была построена новая огороженная спортивная площадка с резиновым покрытием общейплощадью 1058м2.
Спортивный зал №1 и №2:
Оба спортивных зала имеют площадь 278 м2, расположенных на втором этаже лицея, в одном из зале установлено оборудование для проведения физических упражнений и спортивных состязаний (например, как табло).
Также имеется малый спортивный зал для начальных классов на первом этаже.
Средства обучения и воспитания
В школе имеются оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, два кабинета информатики, оснащенные современными компьютерами; информационно-методический кабинет для преподавателей школы; актовый зал; сенсорная комната; столовая; буфет; медицинские кабинеты (врачебный и прививочный).
Библиотечно-информационный центр:
В библиотеке имеется 16199 штук книг, а также 9885 учебников, функционирующий электронный каталог книг, доступ к сканированию документов. Читальный зал оборудован 14-ю ноутбуками с контентной фильтрацией для свободного доступа в интернет и выполнения домашнего задания (с защитой детей от доступа к нецензурным сайтам). Используется интерактивная доска и проектор для проведения уроков, семинаров, совещаний.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - конференц.зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Сохранение здоровья школьников - один из главных критериев качества образования. Система условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников, строится в школе в соответствии с Федеральными требованиями. Медицинское сопровождение учащихся осуществляется сотрудниками ГБУЗ Городской детской поликлиники №1. Для оказания первичной медицинской помощи в школе имеется оборудованный всем необходимым медицинский кабинет.
Фельдшер школы проводит ежегодные осмотры всех учащихся школы, в рамках которых измеряется рост, вес, осуществляется проверка зрения. Бригадой врачей Городской детской поликлиники № 1 ежегодно проводится осмотр учащихся декретированных возрастов (2 класс, 5 класс, 7 класс, 9 класс, 10 класс (мальчики), 11 класс (девочки)). Кроме того, на базе детской поликлиники №1 ежегодно проводится диспансеризация подростков в возрасте 14-15 лет.
ФГИС "Моя школа" (ID образовательной организации: 6499)
ФГИС "Моя школа" - это федеральная государственная информационная система Министерства просвещения России, внедрение которой обусловлено реализацией и дальнейшим развитием проекта "Цифровая образовательная среда" (ЦОС).
Это образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей.
Целью создания ФГИС «Моя школа» является обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы образования и граждан в рамках процессов организации получения образования и управления образовательным процессом, а также создание условий для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых возможностей информационных технологий.
Функциональные возможности
ФГИС «Моя школа» обеспечивает реализацию следующих функций:
- работа с сервисом электронных журналов, в том числе в целях обеспечения учета успеваемости обучающихся, посещения ими учебных занятий и формирования заданий для обучающихся;
- работа с сервисом электронных дневников, в том числе для управления образовательными процессами, включая корректировку учебных планов, составление расписания занятий;
- работа с библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе обеспечение возможности использования цифрового образовательного контента педагогическими работниками для подготовки и проведения уроков, а обучающимися - для осуществления самоподготовки путем изучения релевантного верифицированного цифрового образовательного контента;
- работа с презентациями, текстовыми документами, документами, содержащими таблицы, посредством программ, обеспечивающих доступ к информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (браузеры), для использования в образовательном процессе, в том числе для совместной работы пользователей системы «Моя школа»;
- возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Учащиеся и сотрудники школы имеют доступ к сети Интернет через систему контентной фильтрации (провайдер ПАО "Ростелеком").
С 2016 года лицей перешел на "ЭлЖур" (электронные журналы и дневники). Каждый ученик или их законные представители получат в нашем лицее услугу в сфере общего образования в электронном виде-электронного дневника (расписание, оценки, замечания). Доступ осуществляется после авторизации в системе с соблюдением требований 152-ФЗ "О персональных данных". Технически доступ возможен как с персонального компьютера, так и с помощью мобильного приложения "Мой дневник", которое необходимо скачать на устройство (планшет, мобильный телефон).
Возможности электронного дневника:
- Дневник с информацией о полученных оценках, комментариях к ним и выданных домашних заданиях;
- Текущие оценки за учебный период с расчетом среднего балла по предмету;
- Итоговые оценки—результаты промежуточной и итоговой аттестации учащегося;
- Расписание уроков с указанием кабинета, учителя и с учетом замен.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Название | Предметы, уровни образования, адрес |
Страна Лингвиния | Начальная школа |
Естествознание | Начальная школа |
Фантазёры. Мультитворчество | Начальная школа |
Буквария. Обучение чтению | Начальная школа |
Живая география 2.0 | Начальная школа |
Развитие речи | Начальная школа |
ХроноГраф 3.0 МАСТЕР | Начальная школа |
Святая Русь на западе России. Дни славянской письменности и культуры | Библиотека |
История России 9-17 века | История |
Русский язык. Части речи | Русский язык |
Английский язык. Грамматика: глагол | Английский язык |
Интерактивные творческие задания. Физика 7-9 классы | Физика |
Фантазёры. Волшебный конструктор | Начальная школа |
Мир природы | Начальная школа |
Учимся изучать историю | Начальная школа |
Химические реакции | Химия |
Интерактивные творческие задания. Химия 7-9 | Химия |
Экономическая география регионов мира | Научно-познавательная коллекция лицея |
География материков: история открытий и население | Научно-познавательная коллекция лицея |
ИКТ. Программно-методический комплекс | библиотека |
Молекулярная физика. Часть 1 | Физика |
Молекулярная физика. Часть 2 | Физика |
Виртуальные лабораторные работы по физике | Физика |
График функций | Математика |
Английский язык. Грамматика: части речи | Английский язык |
Интерактивные творческие задания. Биология 7-9 | Биология |
Биология человека | Биология |
История Росии 10-11 классы | Истоия |
История Росии. Часть1 | Истоия |
История Росии. Часть 2 | Истоия |
История Росии. Часть 3 | Истоия |
Фотографии

